***** Bestiary *****
https://i.imgur.com/2WmlPJh.gif https://i.imgur.com/MqT9hvG.gif

ниже представлен список рас, которых вы можете взять в качестве игровых персонажей. однако, настоятельно просим вас не делать всесильного непобедимого персонажа, способного уничтожить мир одним взмахом руки. анкеты сверхъестественных существ будут тщательно проверяться.

Берсерк - Беорнинг или териантроп - оборотень, обращающийся в медведя. От обычных медведей берсерки отличаются чуть более красноватой шерстью, а также особенностями, которые имели на человеческих телах: татуировки, шрамы, даже язык у них остается коротким человеческим. После смерти в облике медведей берсерки не превращаются обратно в людей. На севере ходят легенды о людях, прозванных берсерками, которые, будучи охвачены боевой яростью, превращаются в медведей. В этот миг они теряют разум и всяческое осознание происходящего. Их ведет лишь жажда крови, которую они должны утолить, чтобы вернуть себе людской облик. Мало кто однако верит этим леденящим кровь историям — даже на самом севере, жители которого обычно относятся к легендам с убийственной серьезностью. Это значит, что люди-медведи и вправду есть плод разогретого хмельным медом воображения, или же научились они очень хорошо скрывать свои способности от остальных жителей севера. Охваченные боевой яростью берсерки на первый взгляд ничем не отличались от обычного медведя. Только мелкие детали анатомии, такие как форма языка или зубов, позволяли открыть их тайну. В бою они казались совершенно нечувствительными к боли, а нанесенные им раны как бы сами собой затягивались. Распространённый термин «оборотень» не равнозаначен териантропу, так как является более общим и охватывает несколько типов существ. Как и многие сверхестественные существа, териантропы не переносят серебра. Одной из особенностей териантропов является высокая чувствительность их органов чувств, даже когда они пребывают в человеческом облике. Очевидно, проявляется это тем сильнее, чем более развит данный орган в животной ипостаси. Так, нюх волколаков отличается невообразимой, просто-таки фантастической чувствительностью.

Брукса - являются одним из подвидов вампиров. Они относятся к категории высших вампиров, хотя технически и не являются истинными высшими вампирами. Будучи одним из наиболее человекоподобных подвидов вампиров, в своей «камуфляжной» форме бруксы очень похожи на людей. Они предстают в облике неимоверно бледных стройных, невысоких и привлекательных женщин, как правило, с длинными черными волосами, хотя встречаются и рыжие особи. У брукс черные, антрацитовые глаза, миниатюрные и красивые лица с тонкими чертами. Их зубы невероятно остры и кроме двух передних и четырех нижних резцов имеют коническую форму, как у клыков. Они разумны и умны, способны аналитически мыслить, но не так развиты, как настоящие высшие вампиры, и в большей степени подчиняются инстинктам. Тем не менее они способны на человеческие чувства и эмоции, даже могут любить. Они способны говорить, в том числе и на собственном языке высших вампиров, однако в большинстве случаев предпочитают пользоваться телепатией. Очень вероятно, что бруксы обладают лишь «односторонней» связью с окружающими и могут лишь «транслировать» свои мысли им, но не читать их собственные. Они также способны гипнотизировать жертв, насылать на них видения, полностью подчинять своей воле людей и животных. Бруксы предпочитают уединение и стараются держаться подальше от больших скоплений людей и городов, селятся в глухих чащах или пещерах. Тем не менее некоторые из них успешно интегрируются в человеческое общество и живут в нем. Бруксы поют, когда напиваются крови, чаще всего делая это с помощью телепатии, и вообще любят пение, особенно птичье. По этой причине в местах их обитания можно услышать звонкие трели и увидеть огромные стаи птиц. Кровь необходима им для жизни, однако бруксы не всегда убивают своих жертв и зачастую много раз питаются кровью одного человека, который, влюбленный или зачарованный, не способен сопротивляться, да и не желает этого. Пение и телепатические способности такой вампирши подсознательно влияют на человека, заставляя его чувствовать тоску и леденящий ужас от ее присутствия. Животные, особенно лошади, очень тонко чувствуют истинную природу брукс. В «боевой» форме брукса разительно меняется: милое личико искажается, рот расширяется почти до ушей, кожа будто плотнее натягивается на кости и мышцы, ногти удлиняются и становятся когтями. Брукса гораздо сильнее людей и быстрее.

Волколак - вурдалак, оборотень, или ликантроп - териантроп, обращающийся в человекоподобного волка. Волколаки являются териантропами, т.е. людьми, превращающимися в животное, в конкретном случае — в волка. Технически, термин оборотень может применяться и к другим териантропам, однако они встречаются гораздо реже, а потому зачастую слова волколак и оборотень употребляются в качестве синонимов. Волколаком можно стать в результате проклятия или родиться таковым, если оба или даже один из родителей является оборотнем. В зависимости от первопричины ликантропии, условий проклятья и превращения и личностных качеств индивида, ликантроп может обращаться либо по своей воле, либо в определенные периоды, например, в полнолуние, либо же вообще перманентно оставаться волком, и как терять контроль после обращения, так и сохранять разум, приобретая исключительно преимущества волчьего организма. Кроме того, даже в человеческом обличье волколаки имеют невероятно тонкие нюх и слух, а также обладают ускоренной регенерацией, нечеловеческими ловкостью и скоростью. Разумеется, разумный, осознающий свои действия волколак — большая редкость, и чаще оборотни не контролируют процесс трансформации и то, что творят, будучи волками — ими движут животная жажда крови и инстинкты хищника. Принимая вновь человеческое обличье, люди обычно не помнят зверств, которые они сотворили в облике волколака. Несмотря на потерю контроля, волколаки сохраняют общую «производительность» человеческого разума и несравнимо умнее животных, а, временами, даже могут приходить в сознание и говорить. Волколаки особенно активны в полнолуние. Охотятся они, как правило, в одиночку, однако, могут контролировать обычных волков и призвать их себе на помощь в случае опасности. Они имеют непропорционально длинные конечности, перемещаются преимущественно на двух задних лапах, иногда используют передние в качестве опоры, имеют длинные когти и острые зубы и клыки. Их пальцы на руках сохраняют форму, ловкостью и моторику человеческих. Рост волколаков даже в полусогнутом состоянии превышает человеческий, а выпрямившись во весь рост, такое чудовище раза в 1,5 выше человека. Они имеют кожу разных оттенков серого, черного и бурого цветов, и почти не покрыты шерстью, которая, однако, растет у них клоками за ушами, на затылке, руках, груди, в паху, на щиколотках и особенно густо на спине. Также оборотни могут сохранять обрывки одежды, бывшей на них во время превращения. Голова и морда волколака напоминают волчьи, однако гораздо крупнее.

Волхвы - мужчины, потомки Старой крови, Направляющие потоки силы эльридар. Редкое явление с тех пор как эльфы покинули земли, истинных волхвов осталось немного, нередко мошенники прибегают к уловкам, выдавая себя за волхвов, чтобы пригреться подле Царей и Королей, которые нередко обращаются к помощи волхвов для решения ряда проблем на их землях. Истинные же Направляющие, еще имеющие возможность почувствовать потоки Единой силы, как правило пользуются ею с осторожностью, поскольку знают о рисках. Магия волхвов ограничена, как правило они могут использовать исключительно потоками Зельтар (земли), меняя ландшафт в угоду Королям и протаптывая путь воинов там, где проход невозможен. Немногим из волхвов также доступны потоки Драор (огня), еще реже Сартем (духа). Однако даже эта малая часть использования эльридар вытягивает жизненные силы и может привести к безумию, поэтому нередко волхвы отказывают даже высшей знати или просят за свои услуги немыслимые цены. Для сохранения энергии волхвам помогает духовная концентрация, в ней же они практически проводят всю сознательную жизнь, отказываясь от иных радостей. Обманчивое представление, что волхвы исключительно мужчины преклонных лет, поскольку обучение мастерству начинается с 12 лет, как только мальчик почувствует связь с Единой силой. Однако немногие из этих детей оканчивают обучение и доходят до его конца, становясь преемником Волхва, поскольку обучение это сложно и длительно, включающее в себя не только умения управлять потоками эльридар, но и житейские знания, травничество, историю мира, знание грамоты. Помимо этого Волхвы осознанно отказываются от возможности завести семью и дать потомство. Истинный Волхв считает своим сыном будущего приемника, а многие из Волхвов и вовсе ведут кочевой образ жизни, выискивая детей, имеющий связь с Силой, чтобы взять их после в приемники, чтобы уберечь мальчика от гибели из-за своего дара.
Знания Волхвов включают в себя: ходы проведения обрядов, и связанные с ними ритуальные тексты, песни, заговоры и славления (для направления потоков эльридар); знания символики Богов, различных стихий, духов разного уровня (домашних, природных, ратных, местных и т.д.), низушников и прочив монстров слабой силы (как правило волхвы не могут выйти на бой с Драконидами или сильными духами вроде Полуденницы, но вполне могут прогнать Прибожика или Домового); свойства лекарственных и магических трав, умение делать из них настойки по назначению; умение в создании иллюзий и мороков (при низкой связи с Валерит (воздухом) и Сартем (духом); знать астрологию, уметь составлять календари вычисляя событийные даты, предсказывать и прогнозировать ближайшее будущее.
По мере обучения будущий волхв понимает, что у него лучше всего получается, и начинает усовершенствовать свою специализацию. Так волхвы подразделяются на: Волхвы-целители (врачеватели), Волхвы-хранители (оберегающие знания о мире и древние исторические таинства, хотя их знания заметно уступают знанию Чтецов), Волхвы-предсказатели (предсказывающие будущие события). 

Высшие вампиры - подвид вампиров высшей ступени эволюции, одни из самых опасных и могущественных существ, встречающихся в Эрхельме - Раса высших вампиров жила в эрхельме на ряду с эльфами, никто не знает точно являются ли они дальними родственниками последних с определенными изменениями или являются отдельной расой. Высшие вампиры подразделяются на три родовых дома, каждый из которых имеет свой знак, изображенный на их гербах:
Артред — вампиры, обитающие на севере Ал Хейма. Их «гербом» является ладонь, обвитая змеей;
Амнируум — племя обитающее за водами морей и океанов (вероятно, в Готеборге и Карлсхамне). Их герб — кулак с зажатым в нем кинжалом;
Гхарасхам — эти вампиры населяют земли Каингора. Гербом этого племени является ладонь с каплей крови.

В настоящее время высшие вампиры живут разобщенно, поодиночке, редко когда по двое и более существ, что связано как с их малым количеством, так и с тем, что высшие вампиры, в отличие от людей, не социальные существа, а потому им не требуются другие вампиры для комфортной жизни. Тем не менее молодые вампиры часто объединяются в компании. У взрослых вампиров, в основном, преобладают два образа жизни: либо вампир живет в городах или деревнях, неплохо вписываясь в людское общество, либо же предпочитает одиночество и уединение, иногда — «компанию» менее развитых, низших вампиров. Будучи разумными и чрезвычайно интеллектуальными существами, высшие вампиры обладают развитой культурой и жёсткой социальной иерархией, а также достаточным набором норм и правил поведения, которым вампиры подчиняются.
Высшие вампиры — высокоразвитая раса, которая была способна обрабатывать металлы, делать украшения, ковать оружие и доспехи, создавать точные механизмы и предметы искусства.  До изучения всеобщего языка высшие вампиры пользовались Древним языком, на котором говорили в Эрхельме до войны с Новой кровью. В нынешнее время высшие вампиры пользуются Древним языком в ритуальных и конспиративных целях, а также если хотят уважительно обратиться к более древнему сородичу.
Неизвестно, как вампиры жили до войны Новой крови, однако, вероятно, что иерархия досталась им от далеких предков. Чем вампир старше, тем большим он пользуется уважением у своих менее древних сородичей, которые обязаны ему беспрекословно подчиняться. На определенных территориях проживают Скрытые — самые древние и могущественные высшие вампиры, обладающие властью над другими, менее старыми собратьями, хотя бы потому что Скрытый может контролировать разум более молодого вампира.

У вампиров есть собственные правила и законы, которые складываются в своеобразный кодекс чести. Такой кодекс в первую очередь призван обеспечить безопасность вампиров как расы, а потому он предписывает не раскрывать своей истинной природы людям, уничтожать нежизнеспособные останки другого высшего вампира и т.п. Также кодекс запрещает высшим вампирам воевать друг с другом, нарушивший же запрет вампир становится проклятым и изгоняется. Вероятно, кодекс ничего не говорит по поводу охоты на людей и употребления их крови, при условии, что вампир будет соблюдать осторожность и не скомпрометирует себя и вид. Одно из правил также гласит, что вампиры не преследуют нарушившего нормы кодекса собрата. Молодежь у высших вампиров пользуется абсолютной свободой и, вероятно, может не подчиняться кодексу до определенного возраста или же просто не обладает «дееспособностью». Возможно, вседозволенность молодых вампиров связана также с отсутствием специальных органов, которые бы следили за выполнением этих норм. В ходу создание юношеских стереотипов в поведении, которое проявляется, в основном, в неумеренном потреблении крови.
В древние времена питаться человеческой кровью было для вампиров совершенно нормально, однако со временем стало нежелательным. Тех вампиров, которые убивают ради забавы или чтобы напиться называют «декадентами» и относятся к ним с презрением. Тем не менее даже в нынешнее время у высших вампиров считается приемлемым убить человека, если тот нападает или проявляет агрессию.
Как и у людей, у высших вампиров есть свои особенные черты характера, которые отличают их от других вампиров. Несмотря на сходство эмоциональной палитры высших вампиров с людьми, эти существа все же отличаются от них, к примеру, они обычно не испытывают страха, что связано с их бессмертной природой. Тем не менее высшие вампиры вполне могут ощущать это чувство, просто на осознание требуется некоторое время, а также анализ собственных ощущений. Также высшие вампиры способны на глубокие и сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные: на любовь и ненависть, сострадание и гнев.

В связи с долгим сроком жизни, высшие вампиры обычно преуспевают во многих занятиях и ремеслах, набираются мудрости и жизненного опыта. Анатомия и устройство тела высшего вампира во многом походят на человеческие, однако с некоторыми особенностями. Во-первых, в отличие от людей, высшие вампиры по-настоящему бессмертны, а потому могут жить вечно, со временем (максимально известный срок — 50 лет) регенерировать раны и травмы любой степени тяжести, даже растить потерянные конечности буквально за несколько дней, и никакое оружие не может убить такое существо навсегда. Кроме того, тела высших вампиров крепче тел людей и легко проламывают кирпичные стены. Материя высшего вампира не нуждается в форме, т.е. разум такого вампира существует как бы отдельно от тела, хотя и связан с ним, а потому травмы не влияют на мыслительный процесс. Таким образом, даже если тело вампира уничтожено, он остается живым и способен на примитивное мышление и ощущение окружающего мира. В случае, если ранения слишком тяжелы и вампир не может восстановиться сам, другой высший вампир может возродить павшего товарища, дав ему немного своей крови. Чувство, которое вампир испытывает, когда он «не до конца» убит называют беспокойством, хотя оно ближе к страху. Навсегда убить высшего вампира может только другой высший вампир, если выпьет всю его кровь до капли.

Кроме того, для жизни высшим вампирам не нужен кислород, пища, даже кровь, они могут веками обходиться вообще без какой-либо связи с миром, они не устают и у них завышенный болевой порог. Вампиры не ощущают ни холода, ни жара, не мерзнут и не горят в огне, но тем не менее их может расплавить магический или драконий огонь. Также тела вампиров не отражаются в зеркалах и не отбрасывают тени. При желании высший вампир может стать невидимым или обратиться в туман. Судя по всему, разные высшие вампиры, каждый из которых уникален, обращаются в туман разного цвета, что, возможно, может иметь отношение к характеру вампира. Животные, особенно лошади, остро чувствуют присутствие вампиров.
Внешне высшие вампиры практически не отличаются от людей, однако с особенностями: кожа этих существ очень бледная, зубы вампиров необычайно остры, и кроме двух передних и четырех нижних резцов являются клыками, а ногти имеют треугольную или миндалевидную форму. При желании вампир может значительно удлинять их (на 25-30 см), превращая в когти, что является одной из особенностей частичной смены оболочки: лицо вампира чудовищно меняется, зубы и, соответственно, когти удлиняются. Для каждого вампира эти изменения уникальны. В полнолуние высший вампир может трансформировать свое тело в гигантского нетопыря, в этой форме его силы значительно увеличиваются. Форма нетопыря также уникальна для каждого вампира.
В целом, вампиры отличаются друг от друга так же, как и люди: цветом глаз, волос, тембром голоса, телосложением, хотя и преобладает бледность и худая, «аристократического» вида внешность с тонкими чертами лица. Несмотря на то, что высшим вампирам кровь для поддержания жизни не нужна, они все же не прочь выпить её и расценивают это, в некоторой степени, как употребление алкоголя или наркотика, который вызывает у них эйфорию. Те вампиры, которые злоупотребляют или злоупотребляли кровью, начинают её отчаянно желать и приобретают зависимость, причем их жажда неистова и неутолима. Судя по всему, жажда причиняет вампиру, помимо всего прочего, физическую боль.

Не вполне понятно, как действует время на высших вампиров и процессы внешнего старения их тел. Так вампир, которому около 436-437 лет, внешне может выглядеть на 40-50 лет; Высший вампир в десятки раз сильнее любого человека, а также выносливее и быстрее. Высшие вампиры обладают необычайно острыми чувствами, превосходящими человеческие: исключительными зрением, обонянием и слухом. Высшие вампиры по-настоящему бессмертны, их невозможно навсегда убить ни одному существу, кроме другого высшего вампира. Любые раны и травмы высший вампир может регенерировать за определенный промежуток времени (максимально известный срок регенерации составил 50 лет). Тем не менее можно нанести этим существам тяжелейшие повреждения, которые вампир будет не способен регенерировать без помощи другого высшего вампира, т.е. по человеческим меркам он будет мертв, хотя и не до конца. Телесная оболочка высшего вампира не является «сосудом» для его души и разума, которые могут существовать и отдельно, а потому эти существа не отбрасывают тени и не отражаются в зеркалах. Высшие вампиры не чувствуют ни низких, ни высоких температур, а потому не горят в огне и не мерзнут в холоде, тем не менее их можно расплавить магическим или драконьим огнем. Высшие вампиры могут становиться невидимыми, а также превращаться в туман, который имеет уникальный для каждого вампира цвет. В этой форме они способны проникать за любую дверь и выбираться из любой клетки, однако есть определенный сплав металлов, который блокирует эту способность: серебра, дальвинита и метеоритной стали. Кроме того, судя по всему, вампир не может разломать или каким-либо иным физическим образом воздействовать на этот сплав. Высшие вампиры способны трансформировать свое тело в, в некотором роде, свою истинную форму, в которой они становятся еще сильнее и быстрее, а также удлиняют клыки и когти. Когти высшего вампира необычайно прочные и острые, причем их нельзя срубить даже серебряным мечом. В полнолуние высший вампир может обратиться в гигантского нетопыря, что многократно увеличит его силы, а также даст возможность летать. Высшие вампиры обладают контролем над разумом людей, могут повелевать ими, заставлять делать что-либо, даже заставить заснуть. То же самое относится и к животным, с которыми высшие вампиры умеют разговаривать, предпочитая в качестве посланцев, шпионов и информаторов воронов или летучих мышей. Также высшие вампиры могут контролировать своих менее развитых сородичей — низших вампиров. Судя по всему, древние высшие вампиры (например, Скрытые) обладают контролем над разумом даже других, менее старых высших вампиров.

​​Гарпия - имеют две ипостаси, первая из которых - человеческая. Выглядят как обычные женщины, очень привлекательной наружности. Имеют магические способности, как правило, довольно слабые. Распознать гарпию можно по хвосту, похожему на львиный, который они прячут. Вторая ипостась – существо с лицом и грудью женщины и туловищем орла (стервятника), полуженщина-полуптица. Ранее считалась богиней вихря, крылатыми чудовищами-птицами с девичьими головами. В переносном смысле гарпия  — злая женщина.​‌‌​‌‌​ Ныне причисляется к монстрам, хотя некогда им даже покланялись в отдаленных землях.  Крылья (способность летать), перья, хвост, рога и клыки имеются только у самых старых самок. Чем старше гарпия, тем меньше в ней остается человеческого в момент трансформации. У этих монстров примечательное чувство направления и равновесия, кроме того, даже находясь на земле, они могут внезапно взмывать в воздух. Их кожа серого, красноватого или темного оттенков, а оперение крыльев – зеленоватое. Иногда гарпии носят подобие одежды из обрывков ткани, бичевки, кожи и костей. На лицах присутствуют два глаза, почти отсутствует нос, а пасть скрывается под выдающейся вниз треугольной верхней челюстью. Превращаются в животную форму преимущественно по ночам с целью охоты (хищницы, охотятся на крупных животных, но с большим удовольствием нападают и на скот крестьян); спаривания (раз в год); и просто развлечения. В анималистической форме не очень умны, скорее, животные, чем люди. Обладают отличной реакцией, видят в темноте, способны запомнить и выследить животное или человека по запаху. Старшие особи лучше себя контролируют, более осторожны и способны координировать действия молодняка. Живут и охотятся стаями (по 10-12 особей). Эти существа живут преимущественно в горных краях, где на склонах отвесных скал вьют свои гнезда. Таких гнезд существует несколько, найти и уничтожить которые мечтают наемники, крестьяне, священники. Раз в год у гарпии начинается зов, она ищет партнера для спаривания (человека), после чего, как правило, убивает его. Может унести в гнездо и убить не сразу. Через девять месяцев гарпия откладывает яйцо, еще через два месяца на свет появляется детеныш. Девочек гарпии оставляют, мальчиков убивают. Когда гнездо оказывается переполненным, одна из Старших уходит и уводит с собой молодняк, чтобы основать новое гнездо (если повезет). Гарпии любят блестящие предметы, а потому в их гнездах часто есть, чем поживиться. В человеческой форме гарпий убить легко, в животной – гораздо труднее, обычные стрелы их не возьмут (перья дают эффект легкой брони), но против копья или арбалетного болта они, конечно, не устоят. Поскольку гарпии крылаты, атакуют они издалека и очень быстро, прежде чем противник успеет их заметить. Нанеся удар, они отлетают на безопасное расстояние. Следует притянуть их к земле и лишить возможности летать, тогда они становятся неповоротливыми.

Демон - собирательное название для группы крайне опасных существ - Несмотря на объединение существ, известных как демоны, в один класс, они вовсе не являются одним видом, однако информации для их дальнейшей систематизации недостаточно даже в цитадели Чтецов. В целом, демоны не являются формами жизни, сходными с людьми или некими иными существами, или даже духами, но представляют собой существ, сотканных из принципиально иных тканей и веществ и подчиняющихся совершенно иным законам мироздания. Более того, судя по тому, что искусство вызова и подчинения демонов своей воле не считается чародеями по тем или иным причинам магией, демоны и их измерения не являются по своей природе магическими.
Некоторые из демонов, обладают будоражащим воображение могуществом и очень высоким интеллектом, другие же, могут говорить и разумны, третьи же, лишены собственной воли, не могут говорить и попросту являются марионетками.  Демоны не могут появиться в Эрхельме самостоятельно, однако могут быть призваны чародеем или чародейкой, владеющим потоком Сартем (дух). Сам по себе вызов демона не требует ни великих знаний, ни высочайших магических способностей, технически любой Направляющий, владеющий потоком Сартем, может призвать это существо. Иногда не умеющий контролировать свою силу представитель Старой крови, может призвать демона, не управляя потоками Сартем.
Демоны не могут долгое время существовать в Эрхельме без «сосуда» или носителя (человека или животного, возможно также могут находиться в неодушевленных предметах), в который они вселяются самостоятельно или по приказу Направляющего. Поскольку демоны — существа из другого мира, они сделают что угодно, лишь бы выбраться наружу из своего сосуда и попасть обратно в свой мир. Тем не менее Направляющий может с помощью своего искусства заставить демона подчиняться своей воле, хотя для этого, в отличие от простого призыва, требуются огромные магическая сила и мастерство, с риском для жизни самого Направляющего. Если же их не хватает, демон просто растерзает Направляющего в клочья, а заодно может стереть с лица земли целый город.
Очень часто Направляющий, призвавший демона и использовавший его в своих интересах, так и оставляет это существо внутри живого носителя в порядке эксперимента. Это обычно выливается в череду ужасающих по своей жестокости убийств, которые совершает демон, находясь внутри сосуда. Демоны обладают физическими кондициями, намного превосходящими человеческие, не чувствуют боли, страха и жалости. Возможно, однако, убийства приносят им удовольствие. Обычно, когда демон покидает свой сосуд, он проявляется в виде сферы света, которая вскоре пропадает, вероятно, возвращаясь в свой мир. Чтецы, а ранее Знающие, считают демонов противниками высочайшей категории, наряду с высшими вампирами. Считается, что уничтожить демона невозможно — можно лишь вернуть его в родное измерение, убив или уничтожив его сосуд.
Без сосуда демоны представляют собой жуткое зрелище: их громадные эфемерные тела обладают человеческими очертаниями, однако окутаны языками пламени и клочьями темноты. Вода не смертельна для демона в этом случае, однако способна тушить их огонь, сокращая ореол горения.  ‌‌‌‌
Демон может вызвать у человека хворь, сжечь его внутренности изнутри, управляет стихией огня через потоки Единой силы, может ощущать чародеек и чародеев поблизости, управляет воронами (может смотреть через них), а так же управлять неразумными существами мира (в частности арахнами). В своем демоническом обличие превышает рост человека в несколько раз, управляет огнем и весь состоит из огня, они невероятно сильны, могут уничтожить деревню одним взмахом руки, однако, в тот же момент без сосуда крайне уязвимы. Для уничтожения демонов, чародеи и чародейки некогда сначала вынуждали демона выйти из сосуда, и только потом уничтожали через "укрощение".

Гномы - Дворфы, Краснолюды - низкорослый, крепкий, коренастый народ Старшей крови, внешне похожий на людей - в основном, воины, ремесленники и купцы. Являются долгожителями, как некогда и эльфы, однако среди них плодовита только «молодёжь». Гномы живут долго (около 250 лет), но не вечно, правда, что именно с ними происходит после смерти, доподлинно не известно. Живут кланами, в которые входят преимущественно родственники, имеющие одно клановое имя (фамилию). Права молодых гномов в клане всячески принижаются. Они не имеют права высказывать свое мнение по каким бы то ни было вопросам, и во всем должны подчиняться старшим. Рост краснолюда: 1,2—1,35 м и коренастое телосложение. Взрослый краснолюд по росту достигает человеческой груди. Хоть они и меньше ростом, чем люди, но выносливей и сильнее. В свободное время краснолюды любят играть в кости. Часто ведут себя бесцеремонно, но, как правило, жизнерадостны и любят повеселиться. Гномы были созданы сильными и выносливыми, неподвластными большинству болезней и крепостью подобные камню. Они переносят тяжелый труд, голод и телесные раны лучше всех иных народов, одаренных речью. Гномы любят горное дело и живут под землёй. Они находят и умеют переплавлять и работать с самоцветами, алмазами, золотом и серебром, с великим мастерством изготавливая из них украшения или оружие. Все гномы издавна предпочитают живым созданиям металл и камень, который можно обрабатывать.
Краснолюды, всегда носят бороду, это считается знаком почтения среди их народа, при этом, чем длиннее борода гнома, тем большим уважением он пользуется. Краснолюда считают полностью взрослым, когда его борода достигает пояса, а происходит это примерно в пятидесятипятилетнем возрасте.  О характере гномов можно сказать так — они честны, но скрытны; справедливы, но не великодушны; “скоры на дружбу и на вражду”. Гномы никогда никому полностью не доверяют и не верят.  С годами гномов становится все меньше, потери на войнах не восполняются, ибо среди гномов слишком мало женщин, да и женятся гномы весьма редко (кстати сказать, гномы ужасно ревнивы и тщательно оберегают свое “живое” добро). О женщинах-гномах следует сказать отдельно, потому что их внешность весьма необычна. Ходят поверья, женщины-гномы отращивают бороды, обладают грубыми голосами, вероятно, поэтому многие считают, что среди гномов вообще нет женщин, а рождаются они прямо из камня, хотя это не совсем верно. Внешность женщины-гнома действительно несколько грубовата, но они не менее чем людские женщины следят за собой, а длинные волосы заплетают в косы, которые никогда не остригают. Хотя краснолюдские женщины, по меркам людей и эльфов, не отличаются красотой и грацией, краснолюды-мужчины крайне болезненно относятся даже к намёку на посягательство на них.
В бою краснолюды чаще всего используют тяжёлое оружие: булавы, палицы, топоры, бердыши. Они пользуются этим оружием достаточно ловко и могут запросто, при необходимости, метнуть его на большое расстояние. Среди краснолюдов особенно популярны и почетны профессии, связанные с ремеслом — кузнечное и бронное дело, а также шахтерство. Краснолюдские кузнецы благодаря долголетию славятся большим опытом и способны заниматься таким искусным делом, как изготовление и нанесение рун.
Основное место жительства краснолюдов в древние времена — Тол Вейле, однако после войны Новой крови, они ушли в горы и с тех пор их в Эрхельме почти не осталось. Среди людей поговаривают, что в последний раз гномов видели в Брандхельме, в Королевстве Севера.  В Каингоре еще можно встретить кого-то из представителей расы гномов, но крайне редко.  Из краснолюдов получаются и отличные солдаты и краснолюды наёмники — лучшие в своём деле и стоят очень дорого. Часто их используют и на командирских должностях, а также поручают ответственные и опасные задачи. При этом краснолюды-наемники в отличии от шахтеров, ювелиров или даже банкиров менее уважаемы в краснолюдском обществе.
‌‌‌‌
Допплер - или двойник. Разумные существа, способные изменять форму, цвет и структуру своей плоти, подстраиваясь под различные враждебные факторы внешней среды. Долгое время считалось, что ведьмы способны создавать образ двойника  и посылать его на злые дела в довольно удаленные места, хотя и нельзя было с полной уверенностью установить, что ведьма раздваивалась и присутствовала, например, там, где сгорел сарай, пал скот, умер человек или случилось бедствие, в котором ее обвиняли. В другом случае двойник — или кто-то еще — мог быть вызван и увиден. Единственным ограничением по форме является вес копируемого существа, который должен примерно соответствовать весу допплера. Допплер копирует не только форму существа, но и отчасти его характер, привычки, стремления, что делает сходство с оригиналом практически идеальным.‌‌​‌‌​ При этом допплеры могут довольно долгое время пребывать в новом отличие или даже, по желанию, оставаться в нем навсегда. В силу их пугающих способностей к мимикрии, Новая кровь их сначала безумно боялись, а затем, окрепнув, начали охотиться на них. В результате истребления допплеры, ранее многочисленно обитающие в лесах и на плоскогорьях, были уничтожены, а на их исконной территории построен огромный город Альтара. В былые времена над пойманным допплером богослужители проводили экзорцизмы. А потом связывали, облепляли толстым слоем глины с опилками и обжигали до тех пор, пока глина не превратится в кирпич. Столь варварский способ людей по отношению к допплерам показывает весь страх, который они испытывали перед этими существами. Признав их вымершими, люди успокоились, но выжившие представители расы начали постепенно адаптироваться к создавшимся реалиям. Заменяя умерших или исчезнувших людей, они продолжали играть их роль в сообществе, мастерски копируя человеческую личность. Серебро, убийственное для ликантропа, у мимиков лишь сдерживает трансформацию и возвращает в истинный вид. Допплеру достаточно внимательно присмотреться к жертве, чтобы мгновенно и безошибочно воспроизвести нужную структуру материи. Причём это не иллюзия, а абсолютно полное, до мельчайших деталей, изменение. Мимик копирует с такой точностью, что его невозможно отличить от оригинала, или от жертвы, которую он себе высмотрел. У оборотней всего две, самое большее — три ипостаси, а допплер может превращаться во что угодно, лишь бы более-менее точно совпадала масса тела. Механизм полиморфизма допплера неизвестен. Чародеи предполагают, что тут действует та же составляющая крови, что и при ликантропии, но вероятнее всего это что-то совершенно иное либо же в тысячи раз более сильное.

Драконы - уникальные существа, считающийся в Эрхельме легендарными - Разделяют огненных и ледяных драконов, хотя последних видели лишь в отдаленных землях Северных королевств. У драконов длинное змеевидное тело, две коротких ноги и крылья, похожие на крылья летучей мыши, длинная шея и хвост, у некоторых видов различают четыре конечности. От головы до хвоста вдоль позвоночника располагаются роговидные отростки. Рождаются с острыми зубами и массивными клыками. У драконов может быть разный цвет кожи и крыльев, пока были замечены чёрные драконы с красными пятнами, зелёные с бронзовыми и кремовые с золотыми. Описываются как изящные, по-кошачьи грациозные ящеры, покрытые от длинного хвоста до треугольной головы блестящей чешуёй с правильным рисунком. Их глаза с вертикальным зрачком и широкие нетопыриные крылья соотносятся с цветом чешуи. По хребту от шеи до хвоста у них тянется ряд треугольных зубчатых выростов.
Достигают в длину 20 метров. Новорожденные драконы размером с кошку, и в течение всей жизни они растут. Неизвестно, в каком возрасте они становятся взрослыми. Драконы учатся летать также в молодом возрасте, а растут они довольно быстро. Их скорость, ловкость и рефлексы значительно превосходят человеческие.  Драконы едят мясо, перед этим оно должно быть приготовлено или прожарено. Даже новорожденные драконы могут дышать огнем, что уже делает их опасными. Огонь от дыхания драконов может разрушать камень и железо.
Драконов нельзя приручить - это необычайно мудрые создания, обладающие высоким интеллектом и знающие множество языков и наречий для общения с другими видами и расами. В древние времена драконы населяли Эрхельм наряду с эльфами и гномами, согласно записям в цитадели Чтецов, они выступали в войне с Новой кровью на стороне эльфийских народов, однако после покинули мир. Согласно тем же записям, драконы улетели далеко в горы, где Новая кровь не может их достать, будучи достаточно умными для того, что бы понять, что на них будет вестись охота. Низших представителей этой расы все еще можно встретить в Эрхельме, но высшие драконы для ока людей недоступны. Однако, среди представителей потомков Старой крови есть те, кто верит, что однажды драконы вернуться и объединяться с потомками, чтобы дать бой нордингам и отвоевать свои земли обратно.
Ввиду неизученности, представителям этой расы приписывают различные способности, в том числе и магические. Некоторыми они действительно обладают, например, уникальными полиморфическими способностями, позволяющими им принимать облик кого угодно, в том числе и человека, причем трансформация занимает у дракона мгновения и происходит не постепенно, а сразу же. Кроме того, они владеют телепатией и могут как транслировать свои мысли, так и читать чужие.
Драконы предположительно не могут иметь потомства, что, однако, опровергается логикой их существования. По преданиям, высшие драконы могут понести от союза только одно яйцо за всю жизнь, чем и объясняется редкость их вида и уход из Эрхельма ради сохранения своей расы.

Сатиры - черт, рокита - чрезвычайно редкие и разумные создания, обожающие устраивать розыгрыши над людьми - могут сильно походить на мужчин не только по внешнему виду, но и в поведении, хотя надо сказать, они приняли больше наших пороков и слабых сторон, чем сильных. Ленивые по своей природе, они бы с удовольствием проводили каждый день в праздновании, дымя трубками, и жирея на изысканных продуктах. Так как сатиры наслаждаются вкушением плодов трудов людских, не спрашивая разрешения, люди не относятся к ним доброжелательно и иногда обманутые их неуклюжей внешностью, пытаются решить эту проблему с помощью силы. Это часто заканчивается трагедией для людей, ведь несмотря на их вид, сатиры могут быть очень сильными и ловкими. Живут в тесном контакте с природой (как правило в лесах и на полянах), которой покровительствуют, любят веселиться, играть, в том числе и на музыкальных инструментах. Чисто мужская раса, хотя в некоторых рукописях Чтецов упоминаются и женщины-сатириды. Сатиры в большей степени покрыты козлиной шерстью, их рога больше, а хвост короче. Из музыкальных инструментов предпочитают трубы, рожки и свирели. Также, перед тем как с кем-то сразиться, сатиры играют мелодию. Эта музыка может ввести противника в состояние сна или внушить ему страх. Но на человека умеющего красиво петь, мелодии сатира не подействуют.

Сирены - также известная как морская дева и тритон - женщина, реже мужчина, с рыбьим хвостом. В чем-то схожие с русалками, сирены являются представительницами древнего позабытого морского народа. Существует легенда, что сирены – дочери крылатого великана по имени Хорнамд, который живет на краю света, и взмахи крыльев которого создают ураганы, а потому эти существа охотно ищут общества иных великанов и нередко гнездятся рядом с их логовами. Сирены женского пола и по человеческим меркам обычно очень красивы, в то время как мужские представители их вида зовутся тритонами. По легендам у них зеленая кожа и такие же бледно-зеленые волосы, а нижняя часть их туловища оканчивается чешуйчатыми плавниками и рыбьим хвостом. Они могут дышать под водой, а также воздухом, но на поверхности солнце сильно сушит их кожу. Так же у них имеются широкие перепончатые крылья, позволяющие им летать, а кожа становится бледной и цвет волос приобретает разнообразие: темные, русые, светлые и т.д. Они могут принимать полностью «чудовищный» облик: выпученные рыбьи глаза и вытянутые морды, полностью покрытая чешуей кожа, когти на пальцах рук и полный острых зубов растянутый рот, или полностью человеческий и даже жить среди людей, скрывая свою "рыбью" сущность. Сирены обычно питаются рыбой и иными морепродуктами, но не брезгуют и человечиной. В то же время они не так часто сталкиваются с людьми, поскольку предпочитают селиться на необитаемых островах или в недоступных прибрежных местностях населенных островов. Те же, представители, кто выбирает социальность как образ жизни, предпочитают селиться в прибрежных городах. Сирены разумны, но довольно наивны, а потому их взаимодействие с людьми нередко оборачивается гибелью. В то же время они очень музыкальные создания и особо искусные человеческие менестрели и музыканты могут заслужить их уважение и внимание. Для общения используют певучую версию Старшей речи и вообще любят петь, в том числе приманивая таким образом людей, но могут знать и всеобщий язык. Сирены крайне редко дружелюбно относятся к человеку из-за его экспансии в море и истребления живущих в океанах существ.

Суккубы - женщина с копытцами и рогами, движимая безграничной похотью - родственные бесам, сатирам и чертам. Суккубы почти во всем выглядят как молодые привлекательные девушки, которые могут иметь различный тон кожи и цвет волос, но не стоит обманываться — они не являются людьми, и также имеют козьи ноги с копытцами до примерно середины бедра, хвосты с кисточками и рога, которые могут быть козьими или бараньими, или иметь практически любую другую форму. Существуют и самцы суккубов, которые называются инкубы, однако они крайне редко встречаются в Эрхельме и, по слухам, показываются лишь в ночь Саовины.
Тела и лица суккубов часто украшены татуировками и узорами различными красками. Они предпочитают почти не носить одежды, лишь набедренные повязки, часто предстают топлес. Иногда также обладают перепончатыми крыльями и способны принимать облик молодой стройной человеческой девушки с длинными тёмно-русыми волосами, полными губами и веснушками, практически ничем не отличаясь от обычной женщины кроме красного цвета глаз. Неизвестно, является ли подобное изменение облика некой формой иллюзии или магии, или неким контролем разума, заставлявшим окружающих не замечать истинную сущность суккуба, или они действительно способны трансформировать свое тело. Неизвестно также, какую природу носят их крылья и могут ли они с помощью них полноценно летать.
В принципе, суккубы не опасны для людей — ими движут похоть и вожделение, а потому они не нападают, а ищут любой возможности заняться сексом с самцами многих разумных видов: людей, некогда эльфов, даже высших вампиров — и, пожалуй, не желают причинять им вред. Тем не менее через физическую близость они питаются жизненной сущностью партнера, что вызывает истощение разной степени в зависимости от самого мужчины, а после достаточного количества встреч может закончиться для него летальным исходом. Обычно они привечают всех самцов независимо от возраста, внешности и личностных данных, но это, однако, зависит индивидуально от каждого суккуба: к примеру, некоторые из них предпочитают соблазнять монахов и благочестивых мужей, рассматривая это как «спорт».
Хотя суккубы не агрессивны сами по себе, это не значит, что они не способны защитить себя. Будучи на порядок более ловкими, сильными и быстрыми, чем люди, суккубы — опасные бойцы, которые применяют свои копыта и рога как грозное оружие, а также могут использовать магию Драор (огня), при этом они к огню неуязвимы. Кроме того, суккубы обладают неким контролем разума или магией Сартем (духа) и могут очаровать человека. Они также искушены в скрытном перемещении, легко передвигаются незамеченными по местам обитания людей, особенно под покровом ночи, и могут без труда проскользнуть в любой дом. Чувства суккубов гораздо лучше и острее человеческих, позволяя, к примеру, услышать старые и давно выветрившиеся для людского носа запахи. В местах обитания суккубов, однако, стоит довольно сильный запах серы.

Чародейки - Розе Торн - орден женщин, способных направлять Единую Силу и ощущать потоки эльридин. Как правило, они вмешиваются в дела королей и королев, как за ниточки, управляют ими, являются причинами как для войн, так и для мира. Розе Торн - это древнейшее сообщество женщин, практически не утратившие свои традиции за тысячу лет. По древности традиций с ними может сравнится только эльфийские. Центром правления и управления Розе Торн является Ложа, основанная в древние времена, которая находилась близ Тол Вейле и носила название ТолДайн. Ныне ТолДайн разрушена нордингами, после победы в войне Новой крови и чародейки разошлись по миру, скрываясь от тех, кто ведет на них охоту. После победы Новой крови, несколько чародеек были брошены в темницы, подвергнуты пыткам и в конечном итоге казнены, их портреты были уничтожены, а хроники подверглись обработке.
Ныне Розе Торн редко прибегают к Единой силе, и чаще всего ведут двойную жизнь в Столице. Большинство чародеек Розе Торн покинули Каингор, переселившись в другие королевства. По слухам в Волкве на них не ведется охота, поэтому именно туда стремятся сбежать чародейки в случае их обнаружения.
Основная цель Ложи — невзирая на политику и экономику, «заботиться о благе Единой силы». При вступлении в Ложу, каждая Розе Торн должна принести три клятвы на клятвенном жезле. Дав их, ни одна чародейка не сможет их нарушить.

Эти клятвы: Не пользоваться Силой, как оружием, только для защиты себя, своего Стража, другой чародейки или против монстров;
Не говорить ни слова лжи, если только другая чародейка не принимает эту ложь за правду;
Не использовать Силу для создания смертельного оружия, кроме как против зла.

Этим трем клятвам следует каждая чародейка, и любое произнесенное ею слово - это слово правды. Эти клятвы может нарушить лишь чародейка, присягнувшая тьме или "отстраненная". У Розе Торн существует четкая иерархия. Во главе всей Ложи находится Престол Розан - правительница Розе Торн. Ей должны подчинятся абсолютно все чародейки, если только это не противоречит Законам Ложи. Но не все Розан были истинными главами Ложи, бывали случаи, когда Розан были марионетками, управляемые другими Розе Торн.

Каждая Розе Торн имеет свой символический цвет, соотносящийся с ее видом деятельности. Так, чародейки Красных Розе в основном прибегали к Единой Силе для защиты Ложи и борьбе с монстрами Эрхельма. Их касания к источнику носил боевой характер, также именно их призывали для "укрощения" и "отстранения" чародеев и чародеек. Такие чародейки не нуждаются в Страже и нередко отказывались от любых с ними уз, будучи достаточно сильными и самостоятельными. Именно этот вид чародеек в основном пережил войну Новой крови и переправился в Волкву.
Голубые Розе (или синие), использовали Единую силу в качестве правосудия. Именно они нередко участвовали в дворцовых интригах и в древние времена пользовались особым уважением среди знати и Королей. Искушенные в государственных интригах, Голубые весьма способные администраторы. Именно среди голубых Розе чаще всего избирались Розан и управляли Ложей. Много королевств использовали Голубых Розе, чтобы подтверждать соглашения друг с другом, хотя всегда имелись опасение, что эти соглашения, когда они заключены с помощью Розе Торн, могут в дальнейшем послужить целям Ложи больше, чем первоначально планировались.
Зеленые Розе посвятили свою жизнь поиску и сохранению знаний. Зеленые прежде всего ответственны за приобретение и сохранение обширного собрания книг и свитков, которые ныне наполняют Цитадель Чтецов. Именно эти чародейки первыми вышли на контакт со Знающими и нередко помогали им в борьбе с монстрами. Они также известны за их неравнодушное отношение к мужчинам. Черта, довольно редкая среди прочих Розе. Зеленые сестры не ограничиваются только одним Стражем. Были известны чародейки, связанные узами с тремя или более Стражами одновременно. И хотя этот факт служит источником юмора среди чародеек прочих Розе, у Зеленых это весьма частая практика. В течение войны Новой крови дополнительный Страж давал Зеленым весомую помощь в сражении.
Те Розе Торн, кто имеет способности к Исцелению, имеют желтый цвет. Желтые чародейки полностью преданы своему предназначению - исцелять болезни и ранения, а также поиску новых средств и методов использования Единой Силы для восстановления здоровья.
Существует еще одна, скрытая Розе. Черная Розе. Эта Розе состоит из Розе Торн, отдавших душу Тьме. На них не действуют Три Клятвы и они идут против Света. Многие Розе Торн не верят, что такая Розе существует, но множество фактов говорит об обратном. Некоторые Розе Торн знают об их существовании, но не знают точно, какая именно Розе Торн принадлежит этой Розе, поскольку они могут носить любой цвет, идя против законов Ложи и их иерархии.
Белый цвет принадлежит исключительно Престолу Розан - правительнице Розе Торн.
Когда чародейка меняет свой профиль деятельности, она может поменять свой цвет, но обязана доложить об этом Ложе.

Так как Розе Торн - женщины, способные направлять Силу, то у каждой Розе Торн есть Талант в одной или нескольких областях этой отрасли. Например, Целительство, не все Розе Торн умеют хорошо пользоваться этим Талантом. Некоторые не могут исцелить и небольшой царапинки, а некоторые могут "вытащить человека из могилы", т.е. лечить как смертельные раны, так и опасные болезни. Правда, смерть исцелить не может никто. Также некоторые Розе Торн обладают такими талантами, которыми не обладает ни одна чародейка. Правда, такими способностями могут обладать и обычные люди. Это не зависит от умения касаться Истинного Источника.

В помощники каждая Розе Торн может взять Стража. Страж - это человек, обычно мужчина, который связан с ней Узами, особой формой связи, и, как правило, этот человек очень хороший и опасный воин. О Стражах ходят легенды об их умении в обладании оружием. Страж и Розе Торн связывают себя Узами, с помощью которых они чувствую друг друга: ощущения, беспокойство, радость, боль и т.д. И так же они дополняют друг друга: если один из них ранен, то другой не только немного чувствует его боль, но и влияет так, что, например, смертельная рана перестает быть смертельной. Розе Торн может жить в случае, если ее Страж погиб, Страж не может жить без Розе Торн - такова природа связывающих их Уз. Страж также может пожертвовать своей жизнью для спасения своей Розе Торн, передав ей свои жизненные силы. Узы почти невозможно прервать без летального исхода для Стража, однако, бывали случаи передачи Стража другой Розе Торн, и разрыв Уз с сохранением жизни как Стража, так и Розе Торн, правда оба при этом переживали страшные болезненные муки.

Раннее устройство Башни Ложи в ТолДайн, что ныне уничтожена:
Как уже говорилось, домом Розе Торн являлась Башня Ложи, которая находилась близ Тол Вейле и носила название ТолДайн. Это было до того огромное сооружение, что его нельзя было смерить полностью глазом, так как огромная часть Башни находилась под землей. Каждая Розе занимала свою часть в Башне. Послушницам и Принятым выделялось особое крыло, которое, правда занимало самую крохотную часть и девушки до своего распределения по Ложам жили вместе. Так же, огромную часть ТолДайн занимала библиотека, одна часть которой была открыта для всех Розе Торн, другая же доступна лишь избранным. После разрушения Башни нордингами, почти все книги библиотеки были утеряны или сожжены. Немногая часть ее ныне храниться в Цитадели Чтецов.
Не все женщины могли и могут стать чародейками Розе Торн, для этого надо пройти обучение. Срок обучения зависит от способностей женщины. Розе Торн выискивали и привозили в Башню девушек, у которых имелся дар в касании Истинного Источника, и сразу по приезду в башню, эти девушки получали статус Послушницы. У послушниц имелся свой цвет - серый. В основном эти девушки учились касаться источника эльридин и управлять Силой. Когда Розе Торн решала, что девушка достигла определенного уровня, та должна была пройти испытание и получить звание Принятой. Это испытание заключалось в том, что женщина входила в Терранриал (некую форму магического транса) и испытывала все свои истинные страхи. Если девушка проходила испытание, она получала "Кольцо Великого Змея" - символа Ложи, и новый статус Принятой.
Обычно, Принятые не только обучались сами, но и обучали Послушниц. Как правило, Послушницы знакомились с законами Ложи, ее традициями и т.д. Обычно в этот период женщины получали все свойственные Розе Торн черты. После этого женщины проходили испытание, произносили Три Клятвы и становились Розе Торн. Если девушка не могла пройти хотя бы одного испытания, то она была изгнана из Ложи, и более не имела возможности стать Розе Торн. После изгнания девушка не могла выдавать свои интересы за интересы Ложи.
Когда девушка являлась Послушницей, она была обязана носить Серое Платье Послушницы. После перехода в статус Принятой, к серому платью добавлялись четыре полоски с цветами каждой из Розе, дабы девушка могла выбрать, в какую именно Розе хочет вступить она. Так же, ей выдавалось кольцо Великого Змея, но носить его она могла только на определенном пальце. Когда женщина становилась полноправной Розе Торн, она имела право носить любую одежду в выбранном ей цвете и решать самой, надевать кольцо или нет, хотя будучи Принятой, обязана была носить кольцо постоянно.
Так же, у Розе Торн имеется шаль того цвета, к какой Розе она принадлежит, только у Розан шаль состоит из полос с каждым цветом, как бы показывая, что Розан - глава Ложи, и одновременно принадлежит и не принадлежит всем Розе.

После разрушения ТолДайн, чародейки прекратили прием и пополнение Ложи новыми Розе Торн. Во-первых, делать это опасно ввиду охоты на оставшихся чародеек, во-вторых, вести поиск новых чародеек дело долгое и не всегда удается успеть прежде, чем девушка, почувствовавшая поток эльридин успеет с ним совладать и не умрет. Хотя по слухам, оставшиеся вышившие Розе Торн после войны Новой крови, пытаются воссоздать ложу в Волкве.